Роспатент отказал Wildberries в регистрации фиолетового цвета

Wildberries решил зарегистрировать фиолетовый цвет в качестве товарного знака, а Роспатент отказал в регистрации. Однако ретейлер решил обжаловать отказ Роспатента в суде по интеллектуальным правам.

Wildberries считает, что фиолетовый цвет, его оттенки и градиент давно уже стали его фирменной стилистикой и большая часть жителей России ассоциируют их именно с этой компанией. Более того, они заказали соц. опрос, чтобы подтвердить это. Проведенный опрос Институтом социологии РАН показал, что около 90% респондентов из более 50% регионов России прямо ассоциируют фиолетовый цвет с Wildberries.

Причины, по которым Wildberries решил зарегистрировать цвет в качестве товарного знака: «Мы регулярно сталкивались с неправомерным использованием нашей фирменной стилистики другими компаниями, иногда и для мошеннических схем. Но из-за отсутствия регистрации нашей фирменной цветовой стилистики мы не можем помочь нашим потребителям и защитить свои законные права», — сказали в компании.

Да, цвет возможно зарегистрировать в качестве товарного знака, этому есть такие примеры, как Christian LOUBOUTIN, которые зарегистрировал красный цвет для нанесения на подошву женской обуви или Тиффани с известным синим цветом Tiffany Blue.  В этих случаях цвет наносится на материальные объекты, а одним из аргументов Роспатента при отказе стало то, что цвет не может характеризовать нематериальный объект, с чем я не соглашусь. Вспомним зеленый цвет Сбербанка или красный цвет МТС, оказывающих услуги.

Компания «Шанель» подала в суд на ИП из г.Орел

С уходом известных марок одежды из России ожидаемым стал рост продажи контрафактных товаров. Поэтому владельцы известных брендов одежды, чьи права по-прежнему зарегистрированы в России в виде товарных знаков, принялись отстаивать свои права с еще большими усилиями.

Арбитражный суд рассмотрел исковое заявление компании Chanel SARL к ИП из г.Орел. В феврале 2022 года сотрудник полиции провел проверочную закупку. В магазине полицейский обнаружил в продаже кроссовки марки CHANEL и футболки с товарным знаком VERSACE. В результате с продажи были сняты три пары кроссовок и одна футболка, поскольку проверяющий усомнился в их подлинности. Товары были направлены на экспертизу, которая подтвердила, что кроссовки являются контрафактными. Chanel оценил причиненный ему материальный ущерб в 150 тысяч рублей.

Очевидно, что целью является не получение 150 тыс. рублей, а так называемая «публичная порка», чтобы другим неповадно было, иначе через годик-другой мы все будем ходить в

Название меняется, любовь остается

Итак, подведем итоги, кто под каким именем остался работать в России:

Poetti вместо Paulig

Финская компания Paulig Group ушла с рынка, продав  российский бизнес компании “Милфудс”. Она принадлежит гражданину Индии Викасу Сои, который уже 30 лет живет в России. По условиям сделки Paulig продала свой обжарочный завод в Твери, но забрала с собой товарный знака, а также рецепты.

Л Окситан вместо L Occitane

Простой путь выбрали новые владельцы российского бизнеса французской косметической сети магазинов L Occitane. Компания объявила об уходе, в затем передала его местным топ-менеджерам. Теперь магазины называются “Л Окситан”. С точки зрения товарных знаков, “Л Окситан” = L Occitane.

Москвич вместо Renault

Французский автопроизводитель Renault объявил о передаче доли своего российского завода правительству Москвы. Основная причина: дефицит средств на поддержание работы в России. Из-за сбоев в поставках комплектующих производство на заводе было сначала в конце февраля приостановлено на неделю, в марте Renault объявил о приостановке деятельности в России.

В июне предприятие стал назваться как и прежде – “Московский автомобильный завод “Москвич”. Сергей Собянин заявил, что на первом этапе на предприятии предполагается крупноузловая сборка машин из дружественных стран, на втором – более глубокая локализация. Одновременно начинается работа над собственной платформы электромобиля под названием “Москвич”.

Вкусно – и точка! вместо Макдоналдс

Компания заявила о продаже российского бизнеса. Новым владельцем стал один из франшизеров “Макдоналдса”, бизнесмен Александр Говор.

Обновленная сеть начала работу 12 июня в историческом для Макдональдса месте Москвы-  на Пушкинской. Из меню исчезли блюда, которые для нас и означали суть «Макдака»: бургеры “Биг Мак” и “Биг Тейсти” ,мороженое “МакФлурри”, но вроде обещают вернуть, правда в новых рецептах.

За месяц после  открытия была выявлена большая партия просроченных соусов,  снят с продажи из некоторых заведений картофель фри, и клиентами выложены в сеть фото  булочек с плесенью.

OBI вместо OBI

Самые классные ребята: магазины товаров для дома и ремонта OBI не стали менять название. Компани продала свой бизнес в России местному инвестору.

Суд ЕС запретил Дании экспортировать сыр «Фета» за пределы Союза

Дания обязана запретить своим производителям сыра использовать название «Фета» для продукции, выпускаемой на экспорт за пределы ЕС. Такое решение по иску греческой стороны принял 14 июля Суд Европейского Союза в Люксембурге.

Дания не выполнила обязательства, налагаемые на нее в соответствии с законодательством Евросоюза. Название «Фета» было зарегистрировано как защищенное обозначение происхождения в 2002 году и с тех пор может на законных основаниях использоваться только для наименования сыра, производимого в определенном географическом районе Греции и соответствующего утвержденной спецификации продукта.

Основным аргументом Дании в ходе суда был аргумент, что ограничения не распространяются на экспорт в третьи страны.

Суд, разобравшись в нюансах регламента, пришел к выводу, что ограничения распространяются и на продукцию, предназначенную для экспорта за пределы Евросоюза.