Одной из тяжелейших забот молодых москвичей является распределение и растрата средств Пушкинской карты. Куда же на самом деле можно вложить сокровенные пять тысяч? В этой статье я подробно распишу вам причины, почему в вашем выборе вы со спокойной душой можете остановиться на постановке «Мученик» в Гоголь–центре.

Премьера пьесы состоялась в далеком 2014 году, но постановка  достаточно упрямо продолжает набирать полные залы разнообразных посетителей, от эксцентрично–броской молодёжи до людей почтенного возраста. Режиссером постановки и художником по костюмам стал сам основатель «Гоголь–центра» Кирилл Серебряников.Сам театр уже является местом необычным. Его здание совсем не памятник архитектуры, нет присущей монументальности и пафосности. Одной из задач основателя было изменение формы и содержания театрального пространства. Тут проглядывается концепция изменения взаимоотношений зрительской зоны и закулисья. Сам Серебренников отсылается к «Театру Солнца» в Париже, где зритель проходит через стеклянный коридор гримерных, где преображаются артисты, он фактически может наблюдать процесс трансформации. Этот прием вскоре использовал Анатолий Васильев в театре «Школа Драматического искусства» . Все пространства в «Гоголь–центре» общественные, при входе в помещение вы сразу заметите и огромное пространство для лекций, и общий буфет, в котором даже можно застать актера. вас, как зрителя ничего не отделяет от созданного творческого процесса, вы являетесь его частью. У Серебрянникова даже нет собственного кабинета, это скорее комната, где всегда шумно, все общаются и обмениваются идеями.  Еще за долго до начала постановки зритель может ощутить поразительное движение в самом театре, сходить на лекцию, которую проводит Валерий Печейкин – главный драматург театра. И так, первая причина посетить постановку – увидеть безумно интересную организацию самого пространства театра.

По мнению основателя Гоголь–центра, самой обязательной чертой драматического артиста должна быть уникальность его личности. Никита Кукушкин в главной роли и Виктория Исакова не должны доставить вам сомнений в проверке на уникальность их личностей. Ведь ,осознавая что актеры работают по системе Станиславского, ты словно понимаешь, что сам  в жизни ведёшь себя фальшиво и пассивно, и только актеры способны пережить по-настоящему сильные эмоции. Поэтому причина номер два – увидеть действительно расталкивающую душу игру актеров.

В пьесе рассмотрены различные темы страдающего различными болезнями современного общества. Тут и взаимоотношения родителей и детей,  где матери гораздо легче поверить в то, что ее сын наркоман, чем постараться услышать его, и тема становления личности, в которой главный герой Вениамин так активно пытается найти в своем существовании смысл, что становится радикальным верующим, также мы наблюдаем за трансформацией понятия любви и отношений в целом. Для себя я выделила конфликт обывателей и людей идеи , которые не просто существуют, перетекая из–за дня в день, но активно пытаются найти в жизни цель, рефлексию и анализ. Героями обывателями – это мама главного героя Южина, директриса и одноклассники, герои идеи – это сам Вениамин Южин и его учительница биологии Елена Львовна. Оба героя показывают два разных воззрения на мир: религиозное и научное. И несмотря на то, что их борьба радикальна и обе позиции не могут сосуществовать вместе, это герои–двойники, ведь их обоих объединяет стремление осознания жизни. И общество в итоге отворачивается от них обоих, ведь в представлении обывателей, человек не должен усложнять себе жизнь излишними вопросами и потребностями, нужно быть «нормальным». И по этому необыкновенно значимая причина номер три – получить себе бесконечный источник пищи для ума.

После перечисленных причин, я надеюсь, что вы уже берете свои телефоны и выбираете места на следующую дату постановки, при всем при этом, делаете это очень быстро, ведь пока  вводится  номер карты, ваши выбранные места уже разбирают. Я желаю вам приятного культурного времени препровождения, и, надеюсь, что постановка заденет вас за живое также, как задела меня.