Непростые времена настали для владельцев машин после ухода с рынка западных автомобильных брендов. Рынок почти сразу отреагировал взлетом цен на автомобили и запчасти. И это еще не все: через месяц после введения санкций начался дефицит оригинальных запчастей (т.е. выпущенных под контролем бренда).

Автовладельцы тоже отреагировали. Кто-то паникой и попытками запастись впрок самыми разными запчастями, а кто-то замер в ожидании, что же будет дальше. Некоторые даже заговорили о продаже машин.

Волновались не зря! К началу лета автодетали и расходники для обслуживания автомобилей выросли в цене от 30 до 400%. Например, моторное масло подорожало в 2-2,5 раза, фильтры и тормозные колодки – в 2-4 раза, ремни ГРМ – в 2-3 раза.

Если полгода назад владелец VW Touareg мог купить неоригинальные тормозные диски за 9 тыс. руб., то сейчас они ему обойдутся примерно в 25 тыс. руб. А оригинальные он вряд ли найдет, и их цена будет намного выше.

Многие столичные автосервисы получают запчасти от поставщиков с задержками, потому что на ближайших к Москве складах ряд позиций уже отсутствует. Но компании-продавцы запчастей имеют большие склады в регионах, оттуда везут по заказу. Приходится ждать запчасти, прежде чем приступить к ремонту автомобиля. И все-таки это лучше полного отсутствия деталей или агрегатов. А такое случается в последнее время.

Что делать в этой ситуации? Можно ли купить хотя бы б/у запчасти, снятые с подержанных машин? Конечно, на разборках большое разнообразие. Но во-первых, не все детали можно использовать повторно, поставив их на другой автомобиль. Во-вторых, б/у запчасти тоже существенно прибавили в цене. Например, мотор с пробегом объемом 2,4л для Suzuki Grand Vitara 2009г. еще зимой можно было купить  за 200-250 тысяч рублей. Сейчас удалось найти только за 500 тысяч.

Подросли и расценки на работу во многих автотехцентрах. Это процесс пока тоже стихийный. Маленькие автосервисы стараются не менять стоимость нормо-часа или поднимают совсем незначительно. В дилерских же СТО цены рванули вверх неудержимо. Некоторые столичные техцентры, имеющие официальное дилерство западных автопроизводителей, подняли стоимость нормо-часа ремонтных работ до 8-9 тыс. и выше.

С одной стороны дилеров можно понять: надо выжить в условиях инфляции, увеличения расходов и необходимости содержать большой штат. С другой стороны, потребители убегают. В маленькие автосервисы или даже в «гаражные».

Кроме ремонтов и плановых ТО, автомобиль надо «переобувать». Сезонная замена шин многим пробила брешь в бюджете этой весной. Расценки на покрышки взлетели и продолжают расти. К тому же образовался дефицит, западные марки уходят с рынка. Любители европейских производителей шин переходят на корейские и китайские бренды. Кстати, среди них есть очень достойные.

Что же будет дальше? Минпромторг разрешил параллельный импорт некоторых товаров (ввоз без согласия владельца бренда). Если такие поставки наладят, рынок оригинальных запчастей снова будет насыщен. Оптимисты даже ожидают снижения цен или хотя бы остановки их роста.

Поживем – увидим. Скоро мы вернемся к этой теме и проанализируем ситуацию на рынке авторемонта и продажи запчастей.